Часто задаваемые вопросы (FAQ) Hunter Engeeniring



HUNTER СЕРВИС:

Технические консультации по оборудованию HUNTER, помощь в выборе оборудования HUNTER, запчасти для оборудования HUNTER, ремонт оборудования HUNTER,калибровка оборудования HUNTER, монтаж оборудования HUNTER, обучение персонала работе на оборудовании HUNTER.

8 (965) 229-13-10, Бых Даниил, Руководитель сервисной службы

8 (495) 780-46-88 (89), доб. 273

8 (903) 750-14-10, Зайцев Андрей, Обновление базы данных HUNTER, гарантия, обучение.

8 (495) 780-46-88 (89), доб. 216


Вопрос: Как мне выбрать консоль (серия PA100, PA200 или WA) при покупке стенда развал-схождения HUNTER?

Ответ: Для Вашего удобства компания Hunter предлагает Вам два варианта консолей:

  • На базе персонального компьютера - WA серия
  • На базе «индустриального» компьютера - PA серия

Каждый из компьютеров имеет свои преимущества и недостатки (преимущества одного являются недостатками другого), а именно: 

Преимущества WA серии:

  1. Наличие устройств обработки видео
  2. Наличие устройств вывода и обработки звука
  3. Возможность сетевого подключения
  4. Поддержка ЛЮБЫХ принтеров в рамках оболочки Windows
  5. Поддержка смены раскладки клавиатуры в процессе работы.
  6. Удобство хранения и вывода информации о заказах
  7. Удобство диагностики и эксплуатации
  8. Быстродействие
  9. Возможность быстрого восстановления (RECOVERY) БЕЗ участия сервисных представителей.
  10. Возможность выбора версии комплектации ПО (с опциями WinAlign-Tuner, ShopResaults и пр.)
  11. Возможность подключения дополнительного оборудования для выполнения дополнительных процедур (Romess для измереня высоты посадки МВ, CodeLink для обнуления датчика положения рулевого колеса для корректной работы системы стабилизации курсовой устойчивости, доп. камеры для регулировки систем ADR, ACC, LDW)
  12. Возможность ОЕМ комплектации и доукомплектации (возможность приобретения "дилерского" стенда с последующей возможностью дополнения функциями "дилерского" стенда другого автопроизводителя) .
  13. Возможность выбора «глубины» автоматического сопровождения в процессе измерений и регулировок.
  14. Поддержка БЕСПЛАТНОГО обновления VID (следующий год после покупки – бесплатно).
  15. Доступ на WebSpecs (интернет-база данных VID спецификаций автомобилей) в год покупки и следующий год после покупки – БЕСПЛАТНО (http://www.hunter.com.ru/support/upgrade/obnovlenie.php.)

Преимущества РА100 серии (снята с производства):

  1. Меньше стоимость;
  2. Надежность (нет жесткого диска, нет материнской платы с интегрированными платами обработки видео и звука, нет модулей памяти);
  3. Мобильность;
  4. Универсальность (не требует дополнительного блока согласования и распознавания электронных ключей доступа);
  5. Возможность отдельного выбора языка интерфейса, языка печати и раскладки клавиатуры в настройках (предусмотрена смена раскладки клавиатуры в процессе работы).

Преимущества РА200 серии (сравнение с РА100 серией):

  1. Более быстрый и надежный ПК (ОС Linux)
  2. Поддержка мишеней высокого разрешения (HD), как 4-х камерные стенды с WA консолью.
  3. Расширен список поддерживаемых принтеров
  4. Содержит дешифратор электронных ключей, что позволяет произвести апгрейд до уровня стенда HawkEye и HawkEye Elite (на базе WA серии консоли) гораздо меньшими финансовыми затратами.
Сравнение РА200 и РА100 консолей

ПРИМЕЧАНИЕ: Поставщик оставляет за собой право поставлять программное обеспечение по принципу "как есть" (AS IS). Производитель постоянно совершенствует программное обеспечение, выпуская новые релизы в пределах версии, новые версии ПО и БД: http://www.hunter.com.ru/support/upgrade/obnovlenie.php.

Вопрос: Как мне выбрать серию (DSP500, DSP700, HawkEye или HawkEye Elite) измерительной системы при покупке стенда Развал-Схождения HUNTER?

Ответ: Для Вашего удобства компания Hunter предлагает Вам две серии измерительных систем:

  • Технология 3-D с цифровыми видеокамерами (серия HawkEye и HawkEye Elite)
  • Технология с инфракрасными датчиками на колесах (серия DSP500 и DSP700).

Каждая из серий измерительных систем имеет свои преимущества и недостатки (преимущества одной серии являются недостатками другой), а именно:

Преимущества DSP500 (сняты с производства, кроме модели DSP504):

  1. Меньше стоимость;
  2. Неприхотливость к площади размещения;
  3. Мобильность.

Преимущества DSP700 (в сравнении с DSP500):

  1. Меньше вес (наблюдение: чем меньше вес датчика, тем он реже падает);
  2. Возможность компенсации биений, как в 3D системах (откат/подкат на небольшое расстояние);
  3. Всегда беспроводные (качество радио-связи лучше, чем у DSP500);
  4. Аккумуляторы типа "АА", а не специфические;
  5. Кронштейн преобразователя поперечного схождения находится ниже, что делает проблему низкого спойлера еще менее актуальной;
  6. Если передний спойлер или бампер установлен ОЧЕНЬ низко (менее 10 см) - возможен реверсивный обвес (передние датчики устанавливаются на задние колеса, а задние - на передние). Если система 6-сенсорная - необходимо изменить один пункт настроек программы, если 8-сенсорная - реверсивный обвес не требуется и достаточно нажать одну кнопку для переключения в реверсивный режим прямо по факту возникновения помехи переднему лучу поперечного схождения;
  7. Контроль уровня (функция LevelReminder) во всех четырех датчиках вне зависимости от количества преобразователей, за счет наличия электронного уровня и в задних датчиках тоже (DSP506 - 6 сенсорный - имеет электронные уровни только в передних датчиках);

Преимущества HawkEye:

  1. Надежность (мишени НЕ бьются, НЕ боятся коррозии)
  2. Отсутствие электроники на колесах;
  3. Отсутствие аккумуляторов и необходимости их зарядки;
  4. Отсутствие проводов;
  5. Отсутствие сложного механизма фиксации вала;
  6. Отсутствие необходимости «ловли» уровня;
  7. Неприхотливость к горизонтальности подъемника (ямы);
  8. Неприхотливость в обслуживании;
  9. Отсутствие необходимости ежеквартальной калибровки;
  10. Измерение ВСЕХ основных и дополнительных углов
  11. Визуальный контроль за состоянием мишеней.

Преимущества HawkEye ELITE (в сравнении с HawkEye):

  1. Мишени более легкие;
  2. Быстрая установка мишеней БЕЗ использования крепления за диск (диски не царапаются);
  3. Шинные захваты для крепления мишени на диск - стандартный аксессуар, а не опция;
  4. Отсутствие необходимости центровки мишени по оси вращения ступицы колеса;
  5. Возможность компенсации одним движением (только подкатом вместо отката/подката);
  6. Визирные метки в два раза ближе к плоскости диска, что расширяет диапазон моделей 4-х стоечных подъемников, включая подъемники с небольшим расстоянием между стойками;
  7. В случае, если отражающую поверхность как-то ухитрились повредить - комплект восстановления на порядок дешевле;
  8. В программе активирована кнопка "QuickCheck проверка". Эта кнопка запускает процедуру быстрой проверки УУК автомобилей, когда стенд не используется для регулировки УУК. Оборудование работает в режиме "превращения" потенциальных клиентов на регулировку УУК в реальных.

Вопрос: Как мне выбрать тип датчиков (DSPх08/х06/504) при покупке измерительной системы (стенда Развал-Схождения) HUNTER?

Ответ: Для Вашего удобства компания Hunter предлагает Вам широкий выбор измерительных систем с «инфракрасными» датчиками. Каждый датчик содержит ряд электронных преобразователей (сенсоров) углов:

  • Преобразователь (сенсор) развала,
  • Преобразователь (сенсор) продольного схождения,
  • Преобразователь (сенсор) поперечного схождения,
  • Преобразователь (сенсор) продольного наклона шкворня,
  • Преобразователь (сенсор) оборотов вала датчика,
  • Преобразователь (сенсор) электронного измерителя высоты посадки (опция)
  • Другие преобразователи.

Производители договорились, что любая измерительная система будет идентифицироваться по количеству преобразователей (сенсоров) схождения (продольного и поперечного). Соответственно:

    1. DSPх08 – восьми сенсорная система («Замкнутый» контур)
    2. DSPх06 – шести сенсорная система («П»-образный контур)
    3. DSP504 – четырех сенсорная система (усеченный вариант DSP506).

Очевидно, чем больше сенсоров – тем больше функциональных возможностей (больше углов измеряет и вычисляет, удобнее работать и обслуживать и т.д.) имеет измерительная система, тем выше стоимость стенда Развал-Схождения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчики DSP506/508 сняты с производства. Стоимость равна стоимости DSP706/708. DSP504 (только проводные) - ввозятся на склад в ограниченном количестве, но доступны на заказ.

Вопрос: Я не нашел в заводских спецификациях данных об автомобиле, но у меня есть информация по спецификациям его УУК. Как мне внести имеющиеся данные в базу данных спецификаций стенда Развал-Схождения HUNTER?

Ответ: Для Вашего удобства компания Hunter предусмотрела возможность создания собственных, или Пользовательских, спецификаций УУК автомобиля. Внесенные Вами спецификации могут храниться в одном из двух разделов программы стенда:

  • В разделе заводских спецификаций (где все остальные спецификации автомобилей).
  • В разделе «Пользователь»

Принцип внесения пользовательских спецификаций идентичен для различных компьютерных консолей, как на базе персональных (411, 611, 811, WA), так и на базе индустриальных (311, 511, РА100) компьютеров:

  1. Необходимо выбрать «прототип» Вашего автомобиля. Таким прототипом может служить ЛЮБОЙ автомобиль. Это необходимо только для загрузки таблицы спецификаций УУК. Рекомендуется в качестве прототипа выбирать похожий имеющийся в базе данных автомобиль, чтобы изменения были минимальными. Внести какие-либо изменения в заводские спецификации и сохранить их таковыми НЕВОЗМОЖНО.
  2. Необходимо выделить поле, в котором Вы будете производить изменения и внести необходимые цифры.
  3. Сохранить внесенные Вами изменения, дав название внесенным Вами спецификациям.
  4. Спецификации будут сохранены в стенде и могут быть загружены повторно в любой момент.

Порядок действий внесения изменений в спецификации и сохранение их в качестве «Пользовательских» отличается для персональных (WA, например) и индустриальных (РА100, например) компьютеров несколько различен и описан в соответствующем руководстве пользователя к программе.


Примечание: РЕКОМЕНДУЕТСЯ обновление спецификаций заводским способом (путем установки комплекта обновления). Более подробное описание Вы можете найти здесь: http://www.hunter.com.ru/support/upgrade/obnovlenie.php.

Вопрос: Как обновить базу данных спецификаций по автомобилям?

Ответ: Заполните он-лайн форму по адресу: http://www.hunter.com.ru/support/upgrade/obnovlenie.php.  Это самый быстрый способ получения информации.

Вопрос: Что делать, если сломался компьютер HUNTER, а комплект программного обеспечения для восстановления утерян?

Ответ: Во-первых, успокоиться и не пытаться срочно прибегнуть к помощи «специалистов», не авторизованных для ремонта компьютеров HUNTER. Компьютер Hunter является частью оборудования HUNTER, ремонт которого имеет право выполнять ТОЛЬКО авторизованная сервисная служба. Никакие компьютерные гении и специалисты по ремонту бытовых компьютеров, в том числе организации по ремонту таких компьютеров, Вам не помогут, а только усугубят ситуацию. Это проверено многолетней практикой. После неквалифицированного вмешательства стоимость восстановления и время восстановления удваиваются.

Во-вторых, необходимо обратиться в сервисную службу по оборудованию HUNTER, где у Вас примут Вашу заявку и свяжут с соответствующим специалистом, который уточнит детали Заявки и даст четкие инструкции, что и в каком порядке выполнить для наиболее оперативного и бюджетного решения проблемы.
Вашу Заявку лучше всего направить, заполнив он-лайн Форму по адресу: http://www.hunter.com.ru/support/upgrade/obnovlenie.php., где в поле «Контактная информация для связи…» помимо требующейся контактной информации укажите, что Вам требуется ремонт компьютера, а комплекта дистрибутивов для восстановления нет.
С Вами свяжутся, руководствуясь указанной Вами контактной информацией. 

Вопрос: При рассмотрении технических характеристик и возможностей стенда Развал-Схождения Hunter я выяснил, что стенд может производить измерения в двух режимах: «Базовой» плоскости и «Текущей» плоскости. Что такое «Базовая» и «Текущая» плоскость?

Ответ: Действительно стенды Развал-Схождения Hunter, использующие для измерений технологию 3-D (что подтверждено многими патентами: №№ 6,298,284; 6,064,750; 5,870,315; 5,724,128; 5,675,515), в отличие от стендов других производителей, обладают возможностью выполнения измерений в двух режимах: Базовой и Текущей плоскости.

  • Режим «Базовая плоскость»: В этом режиме измерения углов происходят относительно абсолютно вертикальной и абсолютно горизонтальной поверхностей. Это самый точный метод измерения, поскольку автомобиль расположен на горизонтальной, отнивелированной плоскости путей подъемника. Кузов относительно подвески занимает штатное положение, именно для которого и даны спецификации углов установки колес.
  • Режим «Текущая плоскость»: В этом режиме видеокамеры измерительной системы «опрашивают» пространственное расположение мишеней на колесах, проводя через переднюю и заднюю оси автомобиля «свою» плоскость, которую считают «нулевой», относительно которой и производятся измерения. Казалось бы: нет ничего лучше, ведь теперь отпадает необходимость постоянно держать подъемник в отнивелированном состоянии… Но это только на первый взгляд. Есть «подводный камень», о котором вежливо умалчивают другие производители. Перекос путей подъемника вызовет смещение центра массы кузова относительно подвески. Для современных автомобилей (VAG, BMW, Mercedes-Benz, Renault…), особенно имеющих многорычажную (Multi-Link) подвеску такой перекос недопустим, поскольку в силу конструктивных особенностей подвески требуется измерение высоты посадки автомобиля и углов крена передних и задних рычагов и полуосей. Колеса при этом занимают положение, отличное от положения на ровной поверхности. Вспоминайте: именно для горизонтального расположения автомобиля даны спецификации углов установки колес.

Подводя итоги, можно сказать, что

1. На «кривом» подъемнике:

  • Если автомобиль имеет подвеску, сравнимую с осями телеги, то «Текущая» плоскость» - наилучшее решение на «кривом» подъемнике. В «Базовой» же плоскости на таком подъемнике погрешность угла развала будет равной величине крена оси.
  • Если мы говорим о современном автомобиле, с многорычажной подвеской, то «Текущая» плоскость учтет «кривизну» подъемника и крен оси, но не учтет изменения, вызванные смещением центра массы кузова относительно подвески. В «Базовой» же плоскости на таком подъемнике проводить измерения нецелесообразно в силу слишком большой погрешности, которая сложится из погрешности, вызванной смещением центра масс кузова относительно подвески и погрешности, вызванной перекосом (креном) самой оси.

2. На отнивелированном, ровном, подъемнике:

  • Какой бы мы автомобиль ни взяли, какой бы тип подвески этот автомобиль ни имел, мы всегда получим более точные показания в «Базовой» плоскости (показания имеют статус «напрямую измеренные»), чем в «Текущей» плоскости (показания имеют статус «вычисленные» по длинной формуле).

В итоге, критерии для установки ЛЮБОЙ измерительной системы следующие:

  1. Отнивелированный подъемник
  2. Режим измерения по «Базовой» плоскости.

Вопрос: «Существуют ли какие-либо ограничения использования измерительных систем Hunter с инфракрасными датчиками или технологии 3-D, касающиеся колесной базы и размеров колес обслуживаемых автомобилей?»

Ответ: Пожалуйста, руководствуйтесь таблицей ниже.

Датчики

Номинальная колесная база,
(мм)

Лимит диаметра колеса в сборе,
мм

DSP200 / 250 серии

4064

838

DSP300 / 500 / 700 серии

5334

889

DSP306T / 506T

12700 / 15240 *

1270

DSP400 / 600

5334 **

36” (914) для максимального угла поворота на 40 градусов

HS400 / 401 / 421

5334 **

914 для максимального угла поворота на 40 градусов

HS200 / 201 / 221

5334 **

914 для максимального угла поворота на 40 градусов

*12700 мм для тягачей / 15240 мм для прицепов
** Максимальная колесная база зависит от расстояния установки измерительной системы, рабочей высоты, подъемника, автомобили прочих факторов. Если автомобиль установлен на подъемник Hunter, он может быть отрегулирован.

Вопрос: Насколько точно должен быть отнивелирован подъемник для его совместной работы со стендом Развал-Схождение?

Ответ: Максимальная разность высот поверхности подъемника в местах расположения колес автомобиля (по центрам поворотных кругов и центрам задних сдвижных пластин) отражена в ниже приведенной таблице. Эти условия должны соблюдаться вне зависимости от высоты положения путей подъемника. Рисунок ниже отражает корректные значения и точки измерения, приведенные к требованиям BMW.

Точки

Стандартные требования

Требования
Mercedes-Benz

Требования
BWM

Пер.Лев. – Пер.Прав.

1,6 мм

1,0 мм

0,5 мм

Зад.Лев. – Зад.Прав.

1,6 мм

1,0 мм

0,5 мм

Пер.Лев. – Зад.Лев.

1,6 мм

1,0 мм

1,0 мм

Пер.Прав. – Зад.Прав.

1,6 мм

1,0 мм

1,0 мм

Диагонально

1,6 мм

1,0 мм

1,0 мм

Вопрос: В распечатке результатов продольный наклон шкворня имеет одинаковые значения "до" и "после", в печать идут значения "до". В процессе измерений результаты разные, приходится вручную дописывать показания. Как произвести настройки и как производить измерения, чтобы соответственно выдавались результаты.

Ответ: Все дело в том, что кастер (продольный наклон поворотного шкворня) относится не к ИЗМЕРЯЕМЫМ напрямую углам, а к ВЫЧИСЛЯЕМЫМ углам (кастер вычисляется по формуле, в которой в качестве переменных используются угол поворота колеса и развал в этом повороте). Вычисления кастера производятся каждый раз, когда Вы производите процедуру "измерения" кастера (поворачиваете руль влево, вправо, прямо). Если Вы ВЫЧИСЛЯЕТЕ кастер однажды (сохраняя результаты измерений "до"), затем производите регулировку (видя, как динамичный кастер меняет свои показания), а потом сохраняете результаты "после" (распечатываете результаты БЕЗ ПОВТОРНОГО "измерения"-вычисления кастера) - кастер "до" и "после" будет отражаться одним и тем же значением. Вы же не позволили системе рассчитать новое значение кастера... Вы можете в этом убедиться, переключив режим отображения результатов с диаграмм или виртуального вида на "результаты измерений". Вы увидите, что по диаграммам у Вас кастер изменился, а в результатах - остался неизменным. Во избежание такой ситуации войдите в настройки: Сервисные программы, Настройка Aligner, найдите строку "Общие настройки регулировки", выделите эту строку, затем нажмите "Задать значение параметра". В списке параметров найдите строку "проверить кастер" (последняя строка) и поставьте галочку в этой строке. Сохраните настройки. Теперь при измерениях и регулировках следуйте процедуре, выполняя инструкции и нажимая на кнопочку, окрашенную (обведенную) зеленым цветом. Это гарантирует, что Вы сделаете все необходимые действия, не потратив лишнее время, с гарантированным результатом.

Вопрос: Где скачать инструкцию…?

Ответ: «Все инструкции делятся на две основные группы: инструкции по эксплуатации и сервисные инструкции.

  • Инструкции по эксплуатации обязан предоставить продавец (поставщик) оборудования. Обращайтесь к Вашему поставщику. Некоторые инструкции по эксплуатации Вы можете найти в разделе «Инструкции по эксплуатации».
  • Сервисные инструкции (инструкции по монтажу, инструкции по калибровке, требования к размещению оборудования, деталировки, сервисные бюллетени и т.д.) доступны только авторизованной сервисной службе. У поставщика нет обязательств по переводу сервисных инструкций на русский язык. Сведения, содержащиеся в этих документах могут предоставляться полностью или частично по запросу на усмотрение поставщика».

Вопрос: Программа требует ввести значения высоты посадки для Мерседес. В противном случае спецификации развала и кастера не отражаются (серые диаграммы при регулировке). Где взять эти значения?

Ответ: Значения высоты посадки необходимо измерить с помощью электронного инклинометра Romess. Полученные данные можно вносить двумя способами: вручную и автоматически (в зависимости от комплектации прибора). Мерить необходимо углы наклона передних рычагов в контрольных точках и углы наклона задних полуосей. Также, стенд содержит сведения о номинальных высотах посадки (какие углы должны иметь рычаги, полуоси для номинальной высоты посадки). Введя эти значения для данного кузова в соответствующие поля (высота посадки спереди и высота посадки сзади, контрольную точку вводить не обязательно) Вы получаете спецификации для именно этой высоты посадки. Ответственность за сравнение, соответствуют ли углы наклона рычагов, введенные Вами, действительным значениям лежит целиком и полностью на Вас. В распечатке результатов будет отражено, вводились ли показания вручную или автоматически с прибора-инклинометра. Для гарантированного результата порядок должен быть следующим: берете инклинометр и меряете углы наклона передних рычагов и задних полуосей, запоминая эти значения в приборе для каждого колеса; ставите прибор на станцию передачи данных и нажимаете кнопку «передать данные»; значения внесутся в соответствующие поля автоматически; нажимаете кнопку «Готово» - получаете спецификации для данного автомобиля с данной высотой посадки; выполняете измерения и регулировки в соответствии с процедурой.

Вопрос: У меня сломался принтер. Принтер, который я купил, не подходит. Подскажите, какие принтеры с какими консолями совместимы?

Ответ: Консоли стендов Развал-Схождения Hunter делятся на две основные группы: на базе персонального компьютера – ПК (WA серия) и на базе индустриального компьютера – «материнская плата» с картриджем (РА серия или 511). Возможности установки принтера на консоли WA серию ограничиваются возможностями ОС Windows. Консоли серии PA уже прошиты драйверами для принтеров, поэтому замена принтера более проблематична.

511 (снят с производства)

PA100

PA200WA

НР960 (снят с производства)

НР5652 (снят с производства)

НР6122 (снят с производства)

HP5943 (снят с производства)

HP6943 (снят с производства)

HP6000 OfficeJet e409a (версия ПО 1.12 или выше)

HP6100 OfficeJet (версия ПО 1.12 или выше

HP3070A DeskJet (версия ПО 1.12 или выше)

HP3525 DeskJet (версия ПО 1.12 или выше)

HP6230 DeskJet (версия ПО 1.15 или выше) 

HP8100 OfficeJet (версия ПО 1.15 или выше)

HP8210 OfficeJet

Любой принтер, поддерживаемый ОС Windows (ХР, Vista, 7)

В этой таблице указаны рекомендованные принтеры. Кроме указанных, картридж РА100 прошит дополнительными драйверами для принтеров. Чтобы вывести этот список, необходимо в меню выбора принтера спуститься на уровень ниже и нажать кнопку «Показать все принтеры». Остальные принтеры поддерживаются системой, но совместная работа может оказаться некорректной. Это может выражаться в долгом отклике, печати за пределами страницы, печать более, чем на одной странице и т.д.»

Вопрос: "Тарировка", "юстировка", "поверка", "калибровка", "проверка калибровки"... Что это?

Ответ: Официально существуют три понятия, которые фигурируют в документации:

  1. Калибровка. Это процедура, осуществляемая авторизованной сервисной службой производителя оборудования, по методике производителя оборудования и с применением инструментов и приспособлений производителя оборудования. Калибровка необходима для приведения измерительной системы к точности показаний, заданных в технической документации к этой измерительной системе. Один из этих документов - метрологический сертификат, где указана заявленная точность показаний (допустимые отклонения в показаниях по каждому из углов). Периодичность калибровки не оговорена строго. В зависимости от типа измерительной системы, аккуратности использования и других факторов, калибровка может требоваться раз в месяц или единственный раз, при настройке оборудования. Производитель (в данном случае Hunter Engineering Co.) указывает рекомендуемую периодичность калибровки, которая составляет:
  2.       а) Для измерительных систем с датчиками инфракрасного типа (DSP300/DSP500/DSP700): раз в квартал при интенсивном использовании оборудования, либо для оборудования, работающего в тяжелых климатических условиях. Либо раз в 6 месяцев для оборудования, использующегося не интенсивно. "Интенсивно" - это приблизительно 8-10 автомобилей в день (в среднем).
          б) Для измерительных систем 3-D технологии (DSP400/DSP600/HawkEye): раз в год вне зависимости от интенсивности использования и климатических условий.
    По результатам калибровки может быть выдан документ, подтверждающий результаты калибровки. В ряде случаев возможно просмотреть и распечатать результаты в виде значений, на которые была сделана поправка в результате калибровки.

  3. Поверка. Это процедура, осуществляемая авторизованными представителями метрологических служб, по Методике поверки (методика поверки описана в специальном документе, который так и называется: "Методика поверки") этих служб и с применением инструментов и приспособлений, указанных в Методике поверки. Поверка выявит неточность показаний измерительной системы (если она имеется). В этом случае необходимо провести калибровку измерительной системы, а затем выполнить поверку снова. Поверка может быть использована в качестве проверка калибровки в качестве альтернативы проверки калибровки, предусмотренной производителем оборудования. Периодичность поверки строго оговорена в документе "Метрологический сертификат". Любые измерительные системы должны пройти поверку не реже 1 раза в год. По результатам поверки (вне зависимости от результата) выдается документ, подтверждающий результаты поверки. Поверка может быть первичная, обязательная, внеочередная и инспекционная. Более подробно можно ознакомиться на официальном сайте Ростест: http://www.rostest.ru/services/metrology/poverka/.

  4. Проверка калибровки. Это процедура, осуществляемая пользователем оборудования или авторизованной сервисной службой производителя оборудования, по методике производителя оборудования и с применением инструментов и приспособлений производителя оборудования. В некоторых случаях проверка калибровки не предусмотрена производителем. В частности Hunter, в качестве "проверки калибровки" предлагает процедуру "реверсивного тестирования". Суть этой процедуры - измерение углов одного и того же колеса разными датчиками. Если система откалибрована правильно - вне зависимости от датчика, показания будут стабильными. При этом важно обеспечить неподвижность самого колеса или автомобиля в целом. Процедура "реверсивного тестирования" описана в руководстве пользователя к измерительной системе.
         Под тарировкой, юстировкой и другими определениями понимают либо поверку, либо калибровку, либо проверку калибровки.
         Чтобы окончательно понять данные определения приведу пример.
         Например, Вы владелец измерительной системы Hunter и у Вас имеются сомнения в правильности показаний оборудования. Прежде всего, Вы должны убедиться, что Вы (или Ваш техник) не нарушаете процедуру измерения. Сейчас на этом не будем останавливаться, приняв, что процедуру Вы не нарушаете. Итак, подозреваем оборудование. Как его проверить?
         Прежде всего, выполните "реверсивный тест" своими силами. Если "реверсивный тест" выявил разность показаний по развалу и/или схождению свыше допустимых - вызывайте авторизованную сервисную службу для проведения калибровки.
Представитель авторизованной сервисной службы может провести за Вас "реверсивный тест", выполнить калибровку оборудования, но не сможет (не имеет права) производить поверку. По результатам калибровки Вы имеете права требовать акт выполненных работ, в котором указано, что калибровка выполнена успешно или не успешно (в зависимости от результата). Если это возможно, в качестве дополнительной информации, можно попросить представителя сервисной службы приложить к акту результаты калибровки. Об этом необходимо попросить заранее, т.к. не каждое ПО поддерживает эту функцию, а если поддерживает - просмотреть результаты можно только на определенном этапе, пока не нажата кнопка "Закончить калибровку".
         Далее Вы можете проверить Вашу измерительную систему в работе и убедиться, что показания приведены к заданной точности. Чтобы быть до конца в этом уверенным - Вы можете пригласить представителя метрологической службы для проведения процедуры поверки. При этом, представитель сервисной службы не обязан отчитываться перед представителем сервисной службы, каким образом он производил калибровку системы, а также предоставлять свои калибровочные приспособления, равно как и документы, подтверждающие пригодность этих приспособлений для калибровки. Попросту, представитель сервисной службы может заявить, что он бегал вокруг стенда (методика производителя) с бубном в руках (калибровочное приспособление) и таким образом произвел калибровку. Представитель метрологической службы обязан иметь при себе все необходимые инструменты и приспособления, необходимые для поверки измерительной системы. Он обязан производить поверку только в соответствии с Методикой поверки (Методика поверки, равно как и сертификаты соответствия, метрологические сертификаты, описание типа измерительной системы, размещена в общем доступе на нашем сайте здесь: http://www.hunter.com.ru/support/sertificates/). Если представитель метрологической службы не может по каким-либо причинам выполнить поверку, требуйте, пожалуйста, от него акт, подтверждающий этот факт. Если поверка выполнена и результат положительный - заказчику выдается метрологическое заключение о том, что поверка пройдена и оборудование пригодно к эксплуатации. Это заключение дается сроком на 1 год.
         Представители метрологических служб имеют право проверять, пользуетесь ли Вы оборудованием, которое прошло поверку не более года назад. Если оборудование проходило поверку более года назад или не проходило поверку вообще - представитель метрологической службы вправе наложить запрет на использование измерительной системы до тех пор, пока поверка не будет пройдена. Если Вы используете оборудование, на которое наложен запрет метрологической службой, к Вам могут быть применены меры административного воздействия. Выдержка из "Закона об обеспечении единства измерений", раздел "Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений", п. 3: "При выявлении нарушений метрологических правил и норм государственный инспектор имеет право: запрещать применение и выпуск средств измерений неутвержденных типов или не соответствующих утвержденному типу, а также неповеренных; гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельство о поверке в случаях, когда средство измерений дает неправильные показания или просрочен межповерочный интервал; при необходимости изымать средство измерений из эксплуатации...".

Вопрос: На рынке появилось оборудование HUNTER, отдельные элементы металлоконструкции которого не совпадают по цветовому оттенку. Что это? Подделка / не оригинал?

Ответ: С разрешения компании Hunter Engineering Со., нашей компанией локализовано производство некоторых элементов металлоконструкции (не ответственные элементы конструкции изготавливаются в России, на нашем производстве в г. Калуга). В стенде в сборе, где присутствует вторая часть металлоконструкции, более технологически сложная в изготовлении и ответственная за корректное расположение балки видеокамер, оттенок краски этой металлоконструкции может немного не совпадать с оттенком краски локально произведенной металлоконструкции. Происходит это потому, что оттенок "оригинальной" металлоконструкции тоже постоянно меняется. 

Обращаем Ваше внимание, что локализовано производство только неответственных частей металлоконструкции в целях оптимизации (удешевления) стоимости стенда в сборе для конечного клиента. Мы стараемся, чтобы оборудование HUNTER, которое является оборудованием "первого эшелона" (топовым), стало более доступным конечному потребителю БЕЗ УЩЕРБА КАЧЕСТВУ оборудования. Цвет металлоконструкции не влияет и не может влиять на точность показаний измерительной системы! Вся электроника и ответственные элементы конструкции по-прежнему изготовлены на заводах HUNTER в США. Кроме того, мы даем пожизненную гарантию на локально произведенные части металлоконструкций стендов нашей поставки. Всю необходимую информацию Вы можете получить по телефону: +7 (495) 780-46-88 или 780-46-89.

Local FC.jpeg   Local FC Assy.jpeg 

Закрыть

Вход в дилерский раздел

Логин:
Пароль:

Информация для дилеров
Hunter Engineering Company является мировым лидером в области производства автосервисного оборудования. Компания Hunter предлагает весь спектр оборудования для обслуживания ходовой части автомобиля: уникальные стенды развал-схождения, балансировочные и шиномонтажные станки, станки для проточки тормозных дисков, подъемники и линии инструменального контроля. Оборудование Hunter одобрено всеми ведущими компаниями-производителями автомобилей, и используется в авторизованных сервисных центрах, шиноторговыми предприятиями, а также автосервисными центрами по всему миру.
© 2017 Hunter Engineering Company Поддержка сайта выполняется компанией 1С-Рарус